Народная газета НГ-регион Сегодня:  25 ноября 2017 г.
Народная газета НГ-регион

Разделы газеты - советская страничка - текст статьи
 Поиск:   
Разделы газеты

главное

10 лет наукограду

политика

экономика

общество

наука и образование

победа в лицах

здоровье

происшествия

спорт

культура

weekend

вопрос-ответ

советская страничка

бульвар энтузиастов


Обсудить тему



О газете

Реклама

Полиграфические услуги

Контакты
Погода

12.11.2009
Магазин на дому. Обнинцы часто покупают вещи по Интернету или по каталогам, но редко защищают свои права, если им прислали что-нибудь не то
В последнее время покупки по Интернету или каталогу стали обычным делом: это выгодно и по деньгам, и по времени. Рекорды популярности бьют каталоги косметики типа «Эйвон» и «Орифлейм», а также одежды — «ОТТО», «Ля Редут» и другие. Многие заказывают книжки на «Озоне».

«Обнинцы довольно часто совершают покупки таким способом, — говорит Галина Онищенко, начальник отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка администрации Обнинска. — Несколько месяцев назад мы даже проводили семинар на эту тему. На юридичес-ком языке продажа по каталогу или Интернету называется продажей товаров дистанционным способом. Развита также и торговля по образцам. Зайдите, к примеру, в любой магазин мебели. Диваны и стенки занимают много места, поэтому обычно в павильоне помещается всего несколько образцов. Разумеется, там может и не оказаться кресла под ваш интерьер. Зато продавец-консультант вам предложит пролистать целую стопку журналов с красивыми картинками, а также покажет образцы тканей разных фактур и цветов. То же самое с автомобилями и техникой, комплектация которых индивидуальна и не всегда нужные модели бывают в наличии — их надо заказывать».

 

Разумеется, далеко не всегда покупатели остаются довольны покупками, сделанными дистанционно. И это очевидно: не имея возможности посмотреть вживую и пощупать товар, вы приобретаете кота в мешке. «Однако с конфликтными ситуациями при дистанционной торговле мы сталкиваемся довольно редко — за год к нам обращается три-четыре человека, которым «магазины на дому» по какой-то причине отказали в обмене товара или возврате денег, — рассказывает Онищенко. — И такое количество связано, скорее всего, с тем, что люди порой не знают всех своих прав».

 

А права у покупателей по каталогам и Интернету особенные — на этот счет даже существуют специальные «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные пару лет назад Правительством РФ. Вот попробуйте вернуть в обычный магазин исправный телевизор, который просто разонравился — вряд ли получится! Другое дело, если вы совершили покупку по Интернету или через каталог — вы можете вернуть вещь, даже не объясняя причин.

 

Хотя, конечно, продавцы от радости не прыгают, если покупатель отказывается от исправной техники или качественной вещи и требует вернуть деньги. Так, один обнинец несколько месяцев назад заказал по сети деталь для своего автомобиля. Деталь недешевую, за 35 тыс. руб. А потом так сложились обстоятельства, что она ему оказалась не нужна. Мужчина решил от нее отказаться. Но фирма-продавец обещала вернуть проплаченные вперед деньги, только когда продаст эту деталь кому-нибудь еще. И даже когда к переговорам подключились специалисты Управления потребительского рынка администрации Обнинска — фирма продолжала упираться и в конце концов вообще отказалась возвращать деньги! «Сейчас мы подали в суд, — говорит Галина Онищенко. — Правда, фирма-продавец продолжает нас игнорировать — от нее на первое заседание никто не приехал. Но мы рассчитываем, что дело решится в нашу пользу, поскольку тут очевидно нарушение прав покупателя».

 

Кот в мешке. Заказы по каталогу или Интернету — палка о двух концах: есть плюсы, а есть и минусы

 

Плюсы

 

1. Огромный ассортимент. В магазине вы, как правило, покупаете то, что там осталось после других покупателей, поэтому не всегда найдете нужный размер, цвет или модель т.д.

 

2. Выгодная цена. Товар, который продается в магазине, обычно проходит через массу «рук»: от производителя он попадает сначала к одним посредникам, потом к другим, к третьим — и только затем оказывается на витрине. Причем, каждый посредник, включая магазин, делает свою наценку, вшивая в стоимость товара аренду площадей, зарплату продавцам и другие расходы. По каталогам же товар продается, как правило, напрямую от производителя. Отсюда и интересная цена.

 

3. Круглосуточный заказ. Чаще всего «дистанционными» покупателями становятся очень занятые люди, которые просто физически не успевают попасть в торговые точки, которые закрываются в 20.00. А именно до этого времени работает большинство обнинских магазинов техники и одежды. Зато в Интернете можно заказать товар хоть в час ночи, хоть в шесть утра.

 

4. Уникальность вещей. Вы можете выбрать товар, который не продается в «живых» магазинах.

 

Минусы

 

1. Вы покупаете то, чего не видели, и рискуете здорово разочароваться: присланная вещь может оказаться не такой красивой, как на картинке, — ведь в каталогах все фотографии ретушируют.

 

2. Посылка может задержаться. Не стоит ждать, что из московского интернет-магазина заказанный товар придет в Обнинск за три дня — только потому, что мы живем всего в сотне километров от столицы. Порой много времени уходит на обработку заказа: его нужно забрать со склада, проверить, упаковать и т.д. Поэтому старайтесь не делать заказ, подгадывая к каким-то датам, — праздникам и юбилеям, чтобы лишний раз не расстраиваться.

 

3. Товар могут не прислать вообще. Бывает такое, что интернет-магазин закрылся, а сайт продолжает «висеть» в Интернете, и форма оформления заказа не заблокирована.

 

4. Велика вероятность ошибки: вам могут прислать совсем не то, что вы заказывали. К примеру, вместо белой майки — синюю. И на обмен придется потратить время: вещь надо будет отправить обратно по почте и ждать, когда пришлют новую.

 

5. Порой за посылкой на почте можно простоять до трех часов. Впрочем, сетевые магазины предлагают доставку курьером, но это дорого.

 

Магазин на диване

 

Для тех, кто отважился сделать покупку через Интернет или по каталогу — специалисты Управления потребительского рынка администрации Обнинска готовы дать несколько советов:

 

1. Вы можете вернуть товар не только потому, что он оказался некачественным или не того цвета, но и просто так — он вам вдруг разонравился. Согласно «Правилам продажи товаров дистанционным способом» вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после — в течение 7 дней. А если продавец не оговаривает никаких сроков вообще, то тогда в течение трех месяцев. Вот только в данном случае вам придется понести расходы, связанные с доставкой и отправкой товара.

 

2. Если вы отказываетесь от товара без указания причины, то деньги вам должны вернуть в течение 10 дней.

 

3. Порой возникают такие ситуации: вы заказали товар, он вам не подошел или не понравился, а продавец отказывается отдать вам обратно, но обещает эту сумму учесть, если вы купите у него что-нибудь другое. Имейте в виду — это незаконно, продавец не имеет права принуждать вас к повторной покупке!

 

4. Не заказывайте по Интернету алкоголь. Все дело в том, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом в России запрещена. Однако сайты такие существуют и порой со своих покупателей требуют предоплату. Это вас должно насторожить — с вас могут взять деньги и ничего не прислать взамен. От владельцев алкогольных магазинов, нарушающих закон, можно ожидать чего угодно!

 

5. Если вам прислали по почте наложенным платежом некачественный товар — вы не вправе требовать у работников почты вернуть вам деньги и отослать вещь обратно. Почтамт лишь оказывает услуги по пересылке почтового отправления и денежного перевода. Все претензии надо предъявлять продавцу.

 

6. Если на товар, который вы купили, не установлены гарантийные сроки или сроки годности, то предъявлять требования по поводу недостатков вы имеете право в течение двух лет.

Наталья ТУРИТОВА, №44 «НГ-регион»

Распечатать статью Распечатать статью На список статей

Обсуждение статьи
Имя: 
Сообщение:

Новости
16.07.2010 08:24
Обнинск готовится отметить День города, который в нынешнем году обещает стать рекордным по числу проводимых мероприятий



16.07.2010 08:23
На 120 тыс. руб. оштрафовал суд жительницу Обнинска, которая фактически занималась игорным бизнесом.

По 



06.07.2010 11:50
Европейский сотовый оператор-дискаунтер TELE2 серьезно улучшил качество сигнала в Обнинске

А конкретно – в районе проспектов Ленина и Маркса. «Мы всегда стремимся максимально удовлетворить потребности наших абонентов в 



10.06.2010 15:52
В городской администрации подготовлен проект постановления, по которому обнинские дети, больные сахарным диабетом, будут гарантированно получать необходимое количество тест-полосок для определения количества сахара в крови за счет средств городского бюдже

На 



10.06.2010 15:52
Сразу двое пожилых обнинцев стали жертвами мошенников на прошлой неделе.



10.06.2010 15:51
К 22-м обнинским народным коллективам художественной самодеятельности добавляются еще три.



03.06.2010 15:11
Нового главу администрации Обнинска горожане узнают 29 июня.

На 



03.06.2010 15:11
С 25 по 28 мая в Санкт-Петербурге проходила Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития научных исследований и индустрии нанотехнологий»

в 




Адрес: 
249037, г. Обнинск Калужской обл., ул. Шацкого, 5
©2007
тел./факс: (48439)6-50-05
e-mail: ngregion@obninsk.ru
наверх